Перевозка сверхгабаритных и хрупких компонентов для ветроэнергетики требует точного планирования, инженерной проработки и слаженной работы на каждом этапе.
Эксперты AsstrA доставили три ветряные лопасти общим весом 783 тонны и длиной 84,5 метра из Актау (Казахстан) через порт Баку до Хызы (Азербайджан).
Проект включал мультимодальную транспортировку:
- Морской этап: погрузка лопастей на специализированное судно в Актау и доставка в порт Баку.
- Наземный этап: перевозка изиз порта до Хызы на специализированных лопастевозах.
Срок транзита составил около месяца. Каждый этап маршрута учитывал размеры, вес и хрупкость груза, инженерные требования и особенности дорожной инфраструктуры.
«Проект отличался высокой сложностью с точки зрения инженерных расчётов и логистики. Для безопасной перевозки было важно правильно разместить груз на судне и строго соблюдать все инженерные требования. Особый таможенный режим в Казахстане и Азербайджане требовал точной координации и оперативного оформления документов. На отдельных участках между Баку и Хызы проводились временные изменения дорожной инфраструктуры: демонтировались знаки и бордюры, расширялось полотно, создавались объездные пути. Часть работ выполнялась ночью, чтобы не мешать движению и обеспечить безопасность груза», - рассказывает Никита Ким, Business Development Manager IPL AsstrA в Казахстане.
«Проект включал комплексное управление всей логистической цепочкой: таможенные процедуры, взаимодействие с партнёрами и контроль перевозки на территории Азербайджана от выгрузки с судна до установки лопастей на площадке ветропарка. Это один из масштабных проектов для нас», - рассказывает Эмин Исаев, Branch Manager AsstrA в Азербайджане.
«Перевозка требовала детальной подготовки и нестандартных решений. Оформление велось с учётом различий в законодательстве и процедур между странами. Наша команда с нуля разработала пакет необходимых документов и обеспечила корректное получение кодов продукции для таможенного оформления», - отмечает Мехти Джафаров, Sales Specialist, Caucasus Focus Country Division.
Перевозка длинных и хрупких лопастей требовала точного планирования и инженерного контроля. AsstrA обеспечила сохранность груза, соблюдение сроков и безопасность на каждом этапе.
Проект отражает развитие ветроэнергетики в Азербайджане и подтверждает, что даже самые крупные и хрупкие элементы можно транспортировать безопасно и эффективно.









.png)































































