Tobias Sopalla
Christian Feddersen
События в Красном море непосредственно влияют на глобальные цепочки поставок. Ситуация, которая обостряется в течение последних трех месяцев, приводит к увеличению вызовов и перебоев в морских маршрутах региона.
Моряки, работающие в Красном море, сталкиваются с повышенным риском. Агрессивная политика Хуситского движения, в особенности направленная против судов, следующих в Израиль или связанных с действиями Израиля, вынуждает торговые корабли обходить Африканский мыс. Это перенаправление добавляет 10 дней к стандартному пути из Азии в Европу, изменяя динамику рынка контейнерных перевозок.
События привели к изменению привычных процессов в отрасли, требуя дополнительного тоннажа для удовлетворения развивающихся потребностей. В частности, торговля между Азией и Европой требует как минимум двух, а в некоторых случаях и трех судов, чтобы поддерживать еженедельное обслуживание с обходом мыса Доброй Надежды.
Несмотря на усилия по преодолению этих вызовов, безопасный проход через Красное море остается недостижимым, заставляя контейнеровозы выбирать более длинные маршруты на ближайшее будущее. Альтернативный путь стал приемлемым решением кризисной для мировой торговли ситуации, дав ощущением стабильности в условиях неопределености.
"В октябре ставки за перевозку из Азии в Европу составляли около 1000 долларов за FEU. Теперь же установились на отметке около 4000 долларов. Хотя это увеличение логистических затрат может негативно повлиять на товары с низкой стоимостью и малой маржинальностью, товары высокого класса лучше способны покрыть эти дополнительные расходы", - говорит Тобиас Сопалла, главный операционный директор Ocean Logistics в AsstrA-Associated Traffic AG.
Из-за непредсказуемого развития ситуации, обеспечение безопасности глобальных морских цепочек поставок - первоочередная задача.
"В свете ожидаемых нарушений в цепочке поставок логистическим компаниям рекомендуется активно внедрять стратегии устойчивости. Эти критически важные меры направлены на защиту бизнеса от потенциальных рисков и обеспечение бесперебойной работы как глобальных, так и отдельных морских цепочек поставок. Ключевые элементы этих стратегий включают повышение прозрачности, диверсификацию источников поставок и каналов распределения, развитие гибкости и адаптивности операционных процессов, а также укрепление сотрудничества между заинтересованными сторонами", добавляет Кристиан Феддерсен, заместитель главного операционного директора OL по закупкам и маршрутам в AsstrA
Автор: Анета Ковальчик.