Рамиля Ахметова
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) или «Срединный коридор» («Middle Corridor») пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, и Грузию. По маршруту существует возможность перевозить до 10 млн тонн грузов в год, в том числе до 200 тыс. контейнеров в направлении стран Европы . Это колоссальная цифра для транзита, учитывая инфраструктуру на данном участке.
Транскаспийский международный транспортный коридор был создан в 1996 году с целью облегчения транспортной связи между странами Прикаспия и Китаем.
В начале существования транспортный коридор имел ряд проблем, связанных с устаревшим состоянием автомобильных и железных дорог, недостаточным количеством транспортных средств и технического оснащения при перегрузе на пограничных переходах, что являлось причиной низкой пропускной способности. Однако с течением времени государства региона начали активно работать над развитием и улучшением инфраструктуры, а также созданием новых транспортных маршрутов.
Сегодня транскаспийский международный транспортный коридор является одним из ключевых маршрутов в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Он играет важную роль в развитии экономики Китая и определяет потоки грузов в регионе. Государства Прикаспия активно работают над улучшением инфраструктуры, строительством хабов и зон свободной торговли, а также созданием «портов будущего», чтобы привлечь китайский транзит.
Выгодное географическое положение Казахстана относительно маршрута ТМТМ дает все предпосылки для активного инвестирования в развитие транспортного коридора в регионе. На уровне Правительства Казахстана поставлена задача для привлечения инвестиций в развитие Транскаспийского международного транспортного коридора. Это благоприятно скажется на многих экономических процессах стран Центральной Азии.
Для достижения оптимальных сроков поставки необходимо решить ряд существующих «узких мест» на данном маршруте. Основной задачей для стран, причастных к ТМТМ, является улучшение возможностей инфраструктуры для оперативной, качественной и слаженной работы на протяжении всего логистического процесса.
«AsstrA-Associated Traffic AG рассматривает данный маршрут как стратегически важный для предоставления эффективных логистических решений корпоративным клиентам из Турции, Европы, Китая и Казахстана. Сегодня альтернативой автоперевозкам из Турции в Казахстан являются железнодорожные перевозки с более длительными сроками, но при этом с достаточно выгодными тарифами. При тяжеловесных грузах или при планировании товара на 3-4 месяца, существует выгодная возможность доставить груз из Турции, Грузии, Азербайджана в Казахстан, где стоимость ставки будет в 1,5-2 раза ниже.
Мы готовы к плодотворному сотрудничеству в рамках взаимодействия с основными провайдерами услуг по маршруту ТМТМ, прорабатываем новые возможности со своей стороны, чтобы получить наиболее выгодные условия для корпоративных клиентов. При существующих ограничениях и санкциях, транскаспийский международный транспортный маршрут является отличным решением, как для грузополучателей, так и для грузоотправителей.» ─ отмечает Рамиля Ахметова, глава представительства AsstrA-Associated Traffic AG в Казахстане.
Автор: Малика Арзуева.