Елена Фирсова
Тобиас Сопалла
Турция в мировой системе товаропотоков играет важную роль транзитной страны и евразийского логистического узла.
“Землетрясение нанесло масштабный ущерб логистической инфраструктуре. Пострадали международные порты, аэропорты и автомагистрали. Автомобильные перевозки местами прекратились из-за непригодности дорог. Кроме того, перебои в подаче электроэнергии нарушили деятельность промышленных предприятий, вызвали задержки с поставками и создали серьезные узкие места в логистической цепочке”, - говорит Елена Фирсова, управляющая филиалом AsstrA в Стамбуле.
Землетрясение также затронуло порты на юго-востоке Турции. Наибольший ущерб зафиксирован в порту Искендерун, который является центром тяжелой промышленности и одним из основных контейнерных хабов на юго-восточном побережье Турции.
“Нет никаких сомнений в том, что землетрясение повлияло на турецкую экономику. Воздействие на турецкую промышленность и цепочки поставок также может негативно сказаться на ценах на нефть и усугубить и без того бушующую инфляцию в стране. Судоходные линии, обслуживающие Средиземноморский и Черноморский регионы, уже начали перенаправлять грузы, следующие в Искендерун и в целом пересматривать турецкие цепочки поставок”, – подчеркивает Тобиас Сопалла, исполнительный директор департамента океанской логистики AsstrA-Associated Traffic AG.
Еще одной серьезной проблемой глобальных цепей поставок стала нехватка сырья, вызванная землетрясением. Повреждения, нанесенные стихией, фабрикам и складам, привели к потере запасов и сырья.
“Ситуация в регионе сложная на многих уровнях. Мы внимательно следим за тем, как проявляются последствия землетрясения и реагируем на потребности наших клиентов”, - добавляет Елена Фирсова.
Автор: Анета Ковальчик.