Вакансии
  • +998 78 140 1004
    Ташкент
    • Ташкент
    • Варшава
    • Минск
    • Москва
    • Цюрих
  • info@asstra.uz
    • Россия
    • Беларусь
    • Казахстан
    • Україна
    • International
    • Deutschland
    • España
    • France
    • Italia
    • Lietuva
    • Magyarország
    • Polska
    • România
    • Türkiye
    • United Kingdom
    • USA
    • Azərbaycan
    • Česká republika
    • 中国-中文
    • საქართველოს
    • България
  • КАБИНЕТ ПЕРЕВОЗЧИКА
AsstrA.uz
  • ASSTRA
    • О компании
      • Брошюра
      • Добрые дела
      • История, Миссия и Видение
      • Политика качества
      • Сертификаты и Ассоциации
      • Устойчивое развитие
      Преимущества сотрудничества
      AsstrA в цифрах
      Отзывы клиентов
      IT-решения
      • Электронный обмен данными
      Пресс-центр
      • Видео AsstrA
      • Международные выставки
      • Новости AsstrA
      • Реализованные проекты
      careerКарьера
      • Вакансии
      • Стажировка
  • ТРАНСПОРТ И УСЛУГИ
    • Автомобильные
      Авиа
      • Авиаперевозки из Китая
      Морские
      • Обслуживание грузов в портах
      Мультимодальные
      Железнодорожные
      • Доставка через Достык
      • Доставка от двери до двери
      • Обслуживание на жд терминалах
      • Ускоренные контейнерные поезда
      Сборные грузы
      • Кросс-доккинг
      • Курьер на борту
      • Экспресс-доставка
      Аутсорсинг ВЭД, DDP
      • Маркировка товаров ЕАС
      Консалтинг
      Проектная логистика
      Складские услуги
      Страхование
      Таможенные услуги
  • ОТРАСЛЕВЫЕ РЕШЕНИЯ
    • Автомобильная
      Агропродукция
      Алкогольная
      Индустрия моды
      Косметическая
      Машиностроение
      Металлургия
      Продукты питания
      Производство транспорта
      Ритейл
      Табачная
      Техника и электроника
      Товары для строительства
      FMCG
      Фармацевтика
      Химическая
      Продукты нефтегазовой отрасли
      Целлюлозно-бумажная
      Другие отрасли
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ
    • Дорогостоящие
      Легковые, грузовые автомобили
      Наливные грузы
      Насыпные грузы
      Негабаритные грузы
      Овощи, фрукты, оливки
      Рефрижераторные грузы
      Удобрения
      Шины
      Какао
      Опасные грузы
      Спирт
      Пеллеты и пиломатериалы
  • ПЕРЕВОЗЧИКАМ
    • Кабинет перевозчика
      Ограничение движения
      Оплаты
      Топливные карты
      Услуги парома
      ЭПИ
      AsstrA Visibility
      УВЕДОМЛЕНИЕ О ГРУЗАХ
  • КОНТАКТЫ
    • Отдел маркетинга
      Офисы AsstrA
      Связаться с экспертами
      HR Департамент
      Этика бизнеса
  • КАРЬЕРА
    • КАРЬЕРА
      Вакансии
      Стажировка
      HR Департамент
  • ЗАПРОС НА ПЕРЕВОЗКУ
  • ASSTRA
    • AsstrA в цифрах
    • Карьера
      • Вакансии
      • Стажировка
      • Карьера
        • Вакансии
        • Стажировка
        • HR Департамент
    • Отзывы Клиентов
    • О компании
      • Брошюра
      • Добрые дела
      • История, Миссия и Видение
      • Устойчивое развитие
      • Политика качества
      • Сертификаты и Aссоциации
      • Карьера
        • Вакансии
        • Стажировка
        • HR Департамент
    • Преимущества сотрудничества
    • Пресс-центр
      • Видео AsstrA
      • Международные выставки
      • Новости AsstrA
      • Реализованные проекты
      • Карьера
        • Вакансии
        • Стажировка
        • HR Департамент
    • IT-решения
      • Электронный обмен данными
      • Карьера
        • Вакансии
        • Стажировка
        • HR Департамент
    • Карьера
      • Вакансии
      • Стажировка
      • HR Департамент
  • Транспорт и услуги
    • Авиа
      • Авиаперевозки из Китая
      • Карьера
        • Вакансии
        • Стажировка
        • HR Департамент
    • Консалтинг
    • Автомобильные
    • Проектная логистика
    • Морские
      • Обслуживание грузов в портах
      • Карьера
        • Вакансии
        • Стажировка
        • HR Департамент
    • Складские услуги
    • Мультимодальные
    • Страхование
    • Железнодорожные
      • Доставка через Достык
      • Доставка «от двери до двери»
      • Обслуживание на железнодорожных терминалах
      • Ускоренные контейнерные поезда
      • Карьера
        • Вакансии
        • Стажировка
        • HR Департамент
    • Таможенные услуги
    • Сборные грузы
      • Кросс-докинг
      • Курьер на борту
      • Экспресс-доставка грузов
      • Карьера
        • Вакансии
        • Стажировка
        • HR Департамент
    • Аутсорсинг ВЭД, DDP
      • Маркировка товаров EAC
      • Карьера
        • Вакансии
        • Стажировка
        • HR Департамент
    • Карьера
      • Вакансии
      • Стажировка
      • HR Департамент
  • Отраслевые решения
    • Автомобильная
    • Агропродукция
    • Aлкогольная
    • Продукты нефтегазовой отрасли
    • Индустрия моды
    • Косметическая
    • Машиностроение
    • Металлургия
    • Производство транспорта
    • Ритейл
    • Табачная
    • Техника и электроника
    • Товары для строительства
    • FMCG
    • Фармацевтика
    • Химическая
    • Целлюлозно-бумажная
    • Продукты питания
    • Другие отрасли
    • Карьера
      • Вакансии
      • Стажировка
      • HR Департамент
  • Специальные грузы
    • Дорогостоящие грузы
    • Легковые, грузовые автомобили
    • Какао
    • Наливные грузы
    • Насыпные грузы
    • Негабаритные грузы
    • Овощи, фрукты, оливки
    • Опасные грузы
    • Пеллеты и пиломатериалы
    • Рефрижераторные перевозки
    • Спирт
    • Удобрения
    • Шины
    • Карьера
      • Вакансии
      • Стажировка
      • HR Департамент
  • Перевозчикам
    • Кабинет перевозчика
    • Ограничение движения
    • Оплаты
    • Топливные карты
    • Услуги парома
    • ЭПИ
    • AsstrA Visibility
    • Карьера
      • Вакансии
      • Стажировка
      • HR Департамент
  • Контакты
    • Отдел продвижения
    • Офисы AsstrA
    • Связаться с экспертами
    • HR Департамент
    • Этика бизнеса
    • Карьера
      • Вакансии
      • Стажировка
      • HR Департамент
  • Карьера
    • Вакансии
    • Стажировка
    • HR Департамент
ЗАПРОС НА ПЕРЕВОЗКУ
  • ASSTRA
  • Пресс-центр
  • Новости AsstrA
  • 2023
  • 01
  • 2 полугодие 2022: обзор логистического рынка

2 полугодие 2022: обзор логистического рынка

Раздел Новости AsstrA   Дата 25.01.2023  
2 полугодие 2022: обзор логистического рынка

Участники цепи поставок подвергаются воздействию правовых, экологических, политических и социальных факторов. Аналитический отдел AsstrA делится, какие факторы оказали ключевое влияние на логистику во второй половине 2022 года.

Транспортные ставки 

Логистический пик традиционно приходится на четвертый квартал. В этот период увеличивается как количество транспортных заказов, так и цены на их реализацию. В 2022 году на рост ставок дополнительно повлияли головокружительные оплаты за топливо, нехватка водителей и полномасштабное вторжение в Украину. В высокий предпраздничный сезон также снижается доступность транспортных услуг. В 2022 году TIMOCOM зафиксировал обратную тенденцию – увеличение производственных мощностей и устранение узких мест за счет снижения объемов производства в Европе.

Во втором квартале 2022 года средние фрахтовые ставки выросли более чем на 45% по сравнению с первым и остались на этом же уровне и в третьем квартале. В четвертом, как и прогнозировалось, произошел рост на 3% по сравнению со вторым кварталом.

В третьем квартале 2022 года контрактные ставки достигли показателя в 129,7 индексных пункта, увеличившись на 5,4 пункта кв/кв, что означает рост на 19,6 пункта г/г. Спотовые ставки составили 142,6 пункта, что означает рост на 6,0 пункта кв/кв и 26,4 пункта г/г.

Ослабление торговли и производства в начале 2023 года может привести к незначительному снижению транспортных тарифов. Однако снижение может остановить изменение цен на топливо в связи с продлением эмбарго ЕС на ввоз нефтепродуктов из России. Запрет вступит в силу 5 февраля 2023 года. Также сложно предсказать, насколько в итоге вырастет уровень инфляции.

Экономический спад в Европе

В сентябре в производственном секторе наблюдался экономический спад с дальнейшим снижением спроса и усилением ценового давления. В том же месяце Индекс менеджеров по закупкам (анг. Purchasing Managers’ Index – PMI) для производства в еврозоне упал до 48,4 с 49,6 в августе, согласно S&P Global Eurozone Manufacturing PMI, что свидетельствует о снижении производства в еврозоне.

В конце третьего квартала две крупнейшие экономики ЕС, Франция и Германия, отметили резкое ухудшение производственных возможностей. Их PMI находятся на самом низком уровне с начала пандемии Covid-19 в первой половине 2020 года.

В сентябре упало также количество новых заказов. Трудности в цепи поставок разрушили производственные процессы, а объем незавершенных работ сократился из-за снижения мирового спроса. Высокие затраты на электроэнергию вызывали лишь случайные простои в производственном секторе.

В ноябре индекс PMI вырос до 47,8 с октябрьских 47,3 – самого низкого уровня за 23 месяца. Пятый месячный спад производства, согласно PMI, увеличивает вероятность того, что Еврозона погрузится в рецессию. Кроме того, энергетический кризис в Европе, который особенно ощущается производственным сектором, усугубляет экономический спад.

В четвертом квартале рост цен на энергоносители повлиял на нагрузку по затратам предприятий. Европейские компании сократили или полностью остановили производство, например в стекольной промышленности во Франции, сталелитейном производстве Испании и секторе удобрений в Польше. Растет угроза неплатежеспособности компаний.

Согласно Барометру торговли услугами Всемирной торговой организации (анг. World Trade Organization – WTO) от 22 декабря 2022 г., объем торговли услугами снизился в четвертом квартале и, вероятно, останется слабым в начале 2023 года. Индекс Барометра за октябрь упал до 98,3, что немного ниже базового уровня 100 и значительно ниже предыдущего 105,5 из последней публикации в июне. Финансовые услуги (107,8) оказались наиболее устойчивыми к замедлению мировой экономики. Выше тенденции снижения оказались показатели по пассажирскому воздушному транспорту (105,2) и информационно-коммуникационным услугам (103,2). Самое большое снижение зафиксировано в компонентах индексов строительных услуг (92,9), контейнерных перевозок (92,8) и PMI (91,1).

Снижение товарооборота между странами ЕС, Украиной и СНГ

В третьем квартале 2022 года объемы автомобильных перевозок товаров из Европейского Союза в СНГ были на 1% ниже по сравнению со вторым кварталом и на 16% ниже по сравнению с 2021 годом. Экспорт товаров из ЕС в Россию сократился на 26% кв/кв. В свою очередь, в Беларусь увеличился на 3% кв/кв, в Украину – на 21%. Поток товаров из Европы в Казахстан сократился на 8%, в Узбекистан – на 4%.

Импорт товаров из стран СНГ в Европу сократился на 1% кв/кв и на 38% г/г. Импорт из России снизился на 65% кв/кв, из Беларуси – на 71% кв/кв, а из Украины – на 26% кв/кв. Импорт из Казахстана сократился на 63% кв/кв, а из Узбекистана увеличился на 31% кв/кв.

Сокращение торговли между ЕС и Россией и Беларусью высвобождает пропускную способность на этих маршрутах, которую можно перераспределить в пользу Узбекистана, Казахстана и Украины.

Инфляция по-прежнему высока

Постоянно высокая инфляция оказывает давление на транспортные расходы. В ноябре 2022 года годовой уровень инфляции в еврозоне составил 10,1% по сравнению с 10,6% в октябре. Годом ранее этот показатель составлял 4,9%. Темпы инфляции немного замедлились в последние месяцы 2022 года, но остаются на самом высоком уровне за 10 лет.

Самые высокие годовые коэффициенты зарегистрировано в Венгрии (23,1%), Латвии (21,7%), Эстонии и Литве (по 21,4%), Чехии (17,2%) и Польше (16,1%).

Основными компонентами инфляции в еврозоне в ноябре являются энергоносители (+34,9% по отношению к +41,5% в октябре), продукты питания, алкоголь и табак (+13,6% в сравнении с +13,1% в октябре), неэнергетические промышленные товары (+6,1%, как и в предыдущем месяце) и услуги (+4,2%, с +4,3% в октябре).

Цены на дизельное топливо

По данным CNR (France Comittee National Router), в четвертом квартале 2022 года средняя цена дизельного топлива в Европе составляла 1,94 евро за литр. Цены остались на том же уровне по сравнению с третьим кварталом 2022 года, однако выросли на 60%, чем в четвертом квартале 2021 года.

3 декабря Совет ЕС установил максимальную цену на российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель. Ограничение вступило в силу 5 декабря одновременно с эмбарго на поставки российской нефти в страны ЕС.

Механизм ограничения цен будет пересматриваться каждые два месяца, начиная с середины января 2023 года. Лимит будет установлен не менее чем на 5% ниже среднерыночной цены на российскую нефть и нефтепродукты. Аналогичный запрет вводят страны G7 (Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, Япония и США) и Австралия.

Текущая ситуация на рынке нефти, вероятно, приведет к росту цен на топливо, начиная со второго квартала 2023 года. Однако повышение может произойти и раньше, уже в первом квартале 2023 года, что станет причиной увеличения транспортных расходов.

Снижение привлекательности профессии водителя

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал глобальный отчет о нехватке водителей.

Нехватка водителей грузовиков и автобусов в Европе выходит из-под контроля. Спрос на транспорт растет, и молодежь не находит эту профессию привлекательной. Ожидается, что к 2026 году количество открытых вакансий водителя-дальнобойщика увеличится до свыше 60%, что связано с трудностями поиска перевозчиков логистическими компаниями.

Автор: Камила Рынкевич.

ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Новый адрес офиса AsstrA в Ташкенте

Новый адрес офиса AsstrA в Ташкенте

Дата 30.04.25   Раздел Новости AsstrA
AsstrA — TOP-перевозчик 2024 по версии Transporeon

AsstrA — TOP-перевозчик 2024 по версии Transporeon

Дата 16.04.25   Раздел Новости AsstrA
AsstrA успешно завершила крупную поставку сверхтяжелых грузов для совместного предприятия Técnicas Reunidas-Hyundai Engineering Poland.

AsstrA успешно завершила крупную поставку сверхтяжелых грузов для совместного предприятия Técnicas Reunidas-Hyundai Engineering Poland.

Дата 14.04.25   Раздел Новости AsstrA
© 1995-2025   AsstrA-Associated Traffic AG   Все права защищены |  Инкотермс  |  Глоссарий |  Логистический справочник  |  Privacy Policy  |  Cookies Policy  |  FAQ |  Общие условия оказания транспортных услуг заказчикам
Ташкент, Проспект Мустакиллик, 75, БЦ «INKONEL», 129164