Анна Смирнова
2022 год был во многом уникальным и непохожим на предыдущие. Анна Смирнова, руководитель AsstrA Industrial Project Logistics в Великобритании, подводит итоги 12 месяцев в логистическом секторе.
Прошедший год не поддается стандартному анализу. В начале 2022 года пандемия COVID-19 и ее экономические и социальные последствия продолжали представлять критическую угрозу для всего мира. В феврале мы столкнулись с новой геополитической реальностью. Санкции в отношении крупнейшего экспортера нефти и газа привели к росту цен на топливо. Так год начинался. Однако давайте обо всем по порядку.
Январь
Оглядываясь назад, можно сказать, что январь прошел спокойно Все были готовы к столкновению с последствиями пандемии. В начале года продолжались вспышки COVID-19 и закрытия ряда портов и промышленных предприятий, что привело к глобальному замедлению движения товаров и росту потребительского спроса. Задержки и растущие цены ни для кого не стали неожиданностью. Вся серьезность ситуации стала очевидной после появления длинных очередей на беларусской границе. Более 40 часов в Корощине и около 65 часов в Бобровниках – столько приходилось ждать водителям грузовиков, чтобы пересечь польско-беларусскую границу.
Февраль
24 февраля 2022 года. Если пандемия нанесла ущерб глобальной цепочке поставок, то военное вторжение в Украину поставило ее на колени. Помимо общей неопределенности, это создало барьеры на рынке, нарушив движение таких товаров, как автозапчасти, нефть и зерно.
Март
В цепочке поставок царит хаос, и ситуация ухудшается. Грузовые склады в аэропорту Пудун (Шанхай) переполнены из-за строгих протоколов тестирования на COVID-19, введенных в крупнейшем городе Китая после вспышки короновируса. В порту Шанхай-Нинбо более 120 контейнеровозов стоят в режиме ожидания. В Шэньчжэне, крупном производственном центре на юге страны, цены на грузоперевозки выросли на 300 процентов из-за большого количества невыполненных заказов и нехватки водителей после введения аналогичных ковидных ограничений. Крупные порты, которые всегда работали как часы, повсеместно сталкиваются c задержками. Контейнеровозы по несколько дней простаивают в крупнейших заторах за всю историю. Список можно продолжать и продолжать.
Апрель
Хаос в маршрутах полетов после закрытия воздушного пространства РФ. ЕС вводит беспрецедентные санкции против России. Россия вводит ответные санкции.
Май
Высочайшая маржа переработки дизельного топлива и бензина в Европе и США, вызванная сокращением поставок из России, привела к тому, что цены на некоторые виды сырой нефти достигли рекордных значений.
Июнь
Сохраняем спокойствие. Это всего лишь обзор года.
В июне в портах Северо-Западной Европы, таких как Роттердам, Бремерхафен, Гамбург и Антверпен, наблюдается высочайщая загруженность. Кроме того, расписание движения судов по всему миру постоянно сбивается, в результате чего они прибывают в порты вне официальных графиков, что затрудняет управление планами швартовки.
Июль
Проблемы в мировых цепочках поставок продолжаются, поскольку уровень воды в важнейшей судоходной артерии – реке Рейн – продолжает падать из-за жаркой и сухой погоды на северо-западе Европы.
Август
Забастовки в портах Великобритании. Около 2 000 сотрудников порта Феликстоу, крупнейшего контейнерного порта Великобритании, вышли на 8-дневную забастовку, требуя повышения заработной платы в условиях резкого роста стоимости жизни в Великобритании. Стоимость электроэнергии в Великобритании выросла на 64,2%.
Сентябрь
Стремительно растущая инфляция. Для мира логистики это означает, что склады переполняются запасами, которые предприятия не могут продать и в дальнейшем заменить новой продукцией. Это, в свою очередь, приводит к дисбалансу контейнеров в портах и терминалах по всей Европе, что влечет за собой высокие расходы на содержание и демередж, а также замедление операций.
Октябрь
В Феньеслитке открылся крупнейший в Европе наземный интермодальный логистический терминал. Крупнейший и самый современный в Европе наземный интермодальный терминал с экологичной концепцией был построен в рекордно короткие сроки с частными инвестициями в размере более 40 миллиардов венгерских форинтов в Феньеслитке, в непосредственной близости от венгерско-украинской границы.
Ноябрь
Перебои в производстве в Великобритании: Цены на электроэнергию с опережающими поставками в Великобритании выросли более чем на 500% по сравнению с прошлым годом, при этом только в августе цены выросли на 64,2%. Великобритания встречает зиму в самом неопределенном положении с точки зрения энергоснабжения в Европе. Последствия этого пока неизвестны, но не исключено, что зимой в Великобритании будут перебои в производстве, что приведет к снижению объемов автомобильных грузоперевозок.
Декабрь
Наступил декабрь, а вместе с ним – предпраздничная суматоха, снегопады, минусовая температура и многочисленные протесты.
Этот год преподнес нам сложнейшие испытания, но при этом мы убедились, что всегда можно найти положительное решение. И неважно, насколько это может показаться трудным. Спасибо всей команде AsstrA за эти 12 месяцев. С нетерпением жду продолжения.
Автор: Анета Ковальчик.