Ботонд Ковач-Мате
Януш Булиньски
Анна Смирнова
Мировая экономика столкнулась с ростом инфляции и падением спроса на импорт и экспорт. Пока Европа ищет способы снизить стоимость на энергоносители и разорвать энергетическую зависимость от России, США ожидает последствий снижения потребительских расходов, инфляции и повышения процентных ставок. Специалисты международной транспортно-логистической группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG делятся комментариями касательно сегодняшней макроэкономической ситуации, влияющей на рынок морских перевозок между США и Европой.
«Ряд проблем влияет на стоимость грузоперевозок и время доставки. Падение цен на морские перевозки объясняется сезонностью, снижением поставок товаров на экспорт и сокращением потребительского спроса из-за инфляции. Тем не менее ставки остаются чрезвычайно высокими по сравнению с периодом до пандемии», – отмечает Ботонд Ковач-Мате, управляющий филиалом AsstrA в Венгрии.
Рост цен на нефть непосредственно приводит к росту стоимости дизельного топлива. Цены на дизельное топливо в США заметно выросли по сравнению с прошлым годом и продолжат увеличиваться. Расходы могут стать ношей перевозчиков, что приведет к повышению стоимости международных перевозок. Несмотря на повышение тарифов, пропускная способность в/из США и Европы постепенно восстанавливается, а спрос остается высоким.
«Для перевозки из США по-прежнему требуется предварительное бронирование за шесть недель. Хотя количество судов в крупных портах увеличилось, нехватка контейнеров остается проблемой. Спрос на морские перевозки сохраняется, изменились объемы экспорта, что способствует разгрузке портовых терминалов», – добавляет Януш Булиньски, руководитель отдела морских грузоперевозок AsstrA в Гданьске.
«Перегруженность является проблемой всех крупных портов мира. Инфраструктура, в развитие которой не вкладывались средства последние годы, перегружена. Города растут вокруг портов, а места для расширения складов или железнодорожных терминалов нет. Не стоит ожидать мгновенного улучшения ситуации», – подчеркивает Анна Смирнова, руководитель отдела AsstrA Industrial Project Logistics в Великобритании, – «Недавние забастовки в порту Ливерпуля не привели к существенным изменениям. А в портах Великобритании и некоторых портах Северной Европы, таких как Роттердам и Антверпен, все еще наблюдается отставание в предоставлении услуг. Для сравнения, на сегодняшний день среднее время ожидания судов в портах Гамбурга и Бремерхафена составляет девять дней, что существенно больше, чем в предыдущие годы».
Автор: Анета Ковальчик.