Ирина Топалова
21 июня 2022 года состоялась вторая конференция «Железнодорожные пограничные переходы» (пол. Kolejowe przejścia graniczne). Мероприятие прошло по инициативе польского фонда ProKolej, который работает над укреплением положительного имиджа железнодорожных перевозок и развивает данный вид транспорта. Встреча посвящалась обсуждению железнодорожных пограничных переходов как в Европе, так и за рубежом. Ирина Топалова, руководитель отдела железнодорожных перевозок регионов ЕС и Китай группы компаний AsstrA, рассказывает о темах конференции и текущей ситуации, в которой оказались владельцы транспортных и логистических компаний.
В связи с полномасштабным военным вторжением в Украину ключевые логистические провайдеры и небольшие транспортные компании активно ищут альтернативные маршруты железнодорожных перевозок в обход России. Транспорт по Северному коридору формировался и развивался на протяжении лет, избежать его в ближайшие годы будет непросто. Северный коридор формировался и развивался на протяжении долгих лет, и поиск альтернативных вариантов в ближайшие годы не будет простым заданием.
«Перевозки по Транскаспийскому (Центральному) коридору активно развиваются. Мультимодальный маршрут, включающий железнодорожный и морской транспорт, стал альтернативой основному маршруту через Россию и Беларусь. Однако коридор до сих пор не приспособлен для перевозки больших объемов грузов. С начала марта контейнерные перевозки через Транскаспийский коридор выросли почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – подчеркивает Ирина Топалова.
В связи с растущим интересом к Центральному коридору 31 марта Турция, Казахстан, Грузия и Азербайджан подписали декларацию о новых транспортных воротах для усиления транзитного потенциала. В планах расширение и модернизация железнодорожной линии между Баку, Тбилиси и турецким городом Карс.
«В результате блокировки украинских портов Польша стала важным партнером Украины в экспорте сельскохозяйственной и промышленной продукции и перевозке необходимой гуманитарной помощи из-за рубежа. Польская инфраструктура позволяет перевозить в разы больше объемов по сравнению с тем, что доставляется в настоящее время. К сожалению, выступают сложности с пропускной способностью границ и наличием порожних вагонов для перевалки», – продолжает Ирина Топалова.
На конференции также обсуждался вопрос модернизации железнодорожной линии Rail Baltica. Линия является частью Трансъевропейского транспортного коридора, который в будущем соединит Германию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию. Реконструкция Rail Baltica – это одна из важнейших железнодорожных инвестиций в Европе. Благодаря ей сократится время в пути как пассажирских, так и грузовых поездов.
«Времена меняются, а вместе с ними и потребности наших клиентов. В настоящее время основная задача транспортных компаний – быть гибкими, создавать или находить нетрадиционные маршруты доставки грузов. Сосредотачиваемся на том, чтобы предлагать клиентам максимально возможное количество доступных и безопасных вариантов перевозки в соответствии с полученными рекомендациями», – резюмирует Ирина Топалова.
Автор: Камила Рынкевич.