Андрей Иванов-Колаковский
Нынешнее положение транспортной отрасли является прямым следствием событий последних двух лет. Логистика в эпоху пандемии пережила огромною революцию. Цепочки поставок во всем мире разрушились почти в одночасье. Усиление пограничного контроля, заблокированные порты, резкое повышение тарифов на доставки — перед лицом вызовов транспортная отрасль вынужденно обрела баланс. И после возврата к нормальному функционированию по логистике ударило полномасштабное вторжение в Украину, инфляция и растущие цены на топливо. Эта комбинация породила мощный кризис. Разбираемся в деталях с Андреем Ивановым-Колаковским, региональным директором стран ЕС группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG.
Новые направления
Логистика первой реагирует на изменения рынка. Текущая ситуация сложная, однако не стоит паниковать. Отрасль настолько гибкая, что эффективная компания быстро найдет клиентов в другой части Европы. Согласно финансовым отчетам AsstrA клиенты открыли для себя новые направления. Мы зафиксировали рост на следующих маршрутах: Чехия — Германия + 16%, Франция — Турция + 487%, Китай — Турция + 343%, Китай — Германия + 248% и Германия — Румыния + 52%. Растет спрос на услуги, например, в Сингапуре, Японии, Бразилии и Канаде.
Увеличение реализованных перевозок заметно не только в ряде регионов: ЕС, Ближний Восток или Азия, но и по объему доставок в национальных портах. В целом интерес к морскому транспорту возрос на 17%, воздушному транспорту на 30%, железнодорожному на 68% и автомобильному транспорту на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Затраты и прибыль
Следует помнить, что скачок цен на сырье, топливо, энергию и инфляция выливается в увеличение расходов на персонал и эксплуатационные расходы. С другой стороны, повышенный спрос позволяет разделить часть затрат с клиентами отрасли. Однако, чтобы сохранить баланс, мы постоянно работаем над оптимизацией процессов и поиском альтернативных решений. С начала года группа компаний открыла новые филиалы в Германии, Грузии, Болгарии и Испании, а также увеличила складские площади. Наша деятельность направлена на сокращение цепочек поставок, что естественным образом приводит к экономии для клиента. Развитие электронной коммерции, увеличение интенсивности nearshoring (перенос производства ближе к Европе) и переход на модель just-in-case (управление запасами на складе) даже в таких сложных рыночных условиях позволяют логистике развиваться стабильно.
Европейская экономика и вся транспортная отрасль сталкиваются не только с серьезными вызовами, но и с новыми возможностями. Логистика проигрывает на Востоке, однако выигрывает на других направлениях. Оборот AsstrA-Associated Traffic AG за первое полугодие 2022 года составил 243 млн евро, что на 27% выше соответствующего показателя 2021 года. Валовая прибыль группы капитала увеличилась на 117%. Общее количество перевозок, выполненных за первые 6 месяцев, достигло значения 85 000.
Автор: Анета Ковальчик.