Дмитрий Крылов
Алина Бралко
Ежегодно, количество людей на планете увеличивается на 81 миллиона. Столь стремительный рост, напрямую сказывается на увеличении количества транспорта. Объем автомобильных грузоперевозок вырастет на 300% в ближайшие 30 лет согласно данным Международного транспортного форума (анг. International Transport Forum — ITF) и Международного совета по экологически чистому транспорту (анг. International Council on Clean Transportation — CCT). Такой скачок в количестве доставок угрожает экологии. Для защиты окружающей среды Европейский Союз разработал «Зеленый курс», главная цель которого — нулевой выброс CO2.
Международный союз автомобильного транспорта (International Road Transport Union — IRU) называет три основных инструмента для достижения поставленных целей: альтернативные или возобновляемые источники энергии, транспорт большей вместимости и упрощение процедур торговли (https://www.iru.org/news-resources/newsroom/how-road-freight-transport-can-help-achieve-climate-goals).
Последний пункт предполагает оптимизацию цепочек поставок. Грамотное планирование товаропотоков экономит время, топливо, финансовые ресурсы и сокращать количество выбросов CO2.
Отдел контрактного транспорта (анг. Contracted Fleet — СF) появился в группе компаний AsstrA-Associated Traffic AG в 2020 году. География деятельности отдела охватывает всю Европу: от северной Финляндии до южной Испании.
«CF — яркий пример приверженности компании идеям „зеленой логистики“. За счет продуманного планирования маршрутов для клиентов, контрактные грузовики группы компаний AsstrA в Западной Европе сократили порожний пробег до 11%. Для сравнения — средний показатель по Европе согласно Евростату составляет 13%. (https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=File:Road_transport_performed_by_empty_vehicles_by_type_of_operation,_2020_(%25_share_in_vehicle-kilometres).png) Уменьшение пустого пробега вкупе с использованием грузовиков наивысших экологических стандартов – помогло снизить уровень выбросов CO2», — делится Дмитрий Крылов, менеджер по устойчивому развитию AsstrA.
За время работы команда отдела СF проанализировала внутренние ограничения компании для масштабирования услуги контрактного транспорта и провела работу по устранению сдерживающих факторов. Что помогло развитию новых проектов AsstrA, реализуемых в рамках стратегии 2022-2024.
«Каждое логистическое решение от оперативных сотрудников группы компаний — это не только заказ для перевозчиков, но и возможность для развития бизнеса транспортных партнеров. Команда AsstrA стремится создавать условия долгосрочного сотрудничества, которые способствуют увеличения парка и наращиванию транспортных мощностей перевозчиков. За привлекательность заказа для партнера отвечает не только цена и условия оплаты, но и грамотное планирование маршрутов и сопровождение транспорта», — рассказывает Алина Бралко, руководитель отдела контрактного транспорта AsstrA.
Выделенные менеджеры компании работают над увеличением транспортных предложений и уплотнением линий фокусных зон, что помогает увеличить клиентский портфель компании и динамически планировать логистический сервис.
«Следующая задача для отдела контрактного транспорта — это автоматизация планирования на основании интегрированных данных внутренних систем компании и данных телематических устройств. Это позволит лучше контролировать собственные ресурсы и быстрее принимать решения и планировать большее количество транспорта в меньшие сроки. Регулярное преобразование данных поможет строить обширную сеть предложений для закольцовок контрактного транспорта и повысить провозные возможности в целом», — продолжает Алина Бралко.
Грамотное планирование перевозок положительно сказывается на качестве услуг и уменьшении операционных расходов транспортных фирм. А сокращение пустых километров напрямую влияет на уменьшение количества выбросов CO2 в окружающую среду.
«Сегодня в логистике никто не ставит под сомнение рациональность поиска эко-решений для устойчивого развития бизнеса. Переход к „зеленому“ вектору — это не только „зеленый“ офис и привлечение транспорта ЕВРО-6 стандарта. „Зеленая“ логистика — это комплекс мероприятий», — добавляет Дмитрий Крылов.
Компания AsstrA для достижения целей в области устойчивого развития нацелена на:
- ввод в практику подсчета CO2 выбросов и ежегодный отчет по соответствию целям устойчивого развития компании,
- использование самых экологичных типов/модальностей транспорта,
- переход на альтернативные виды топлива и транспортные средства с нулевым выбросом,
- развитие технологий, направленных на охрану окружающей среды.
Автор: Анастасия Оношко.