Наталья Шманевская
Екатерина Воронова
В ноябре 2021 года AsstrA организовала УКП, загруженный исключительно товарами клиентов компании: бытовой техникой, одеждой, автозапчастями и рядом других грузов. Состав из 50-ти 40-футовых контейнеров отбыл со станции Чанша 20 ноября. Ввиду особенностей перегрузки на российские платформы контейнеры отправлялись партиями. Большая часть товаров прибыла на станцию Ворсино в Калужской области, РФ 10 декабря, остальные достигли пункта назначения в течение шести последующих дней. Эксперты группы компаний обеспечили прием и раскредитацию контейнеров на станции назначения, а также доставку товаров на «последней миле».
«Протяженность маршрута Чанша — Ворсино ― 10 126 км. Первый контейнер в составе ускоренного контейнерного поезда (УКП), состоящий исключительно из сборных грузов заказчиков AsstrA-Associated Traffic AG, отправился 25 августа 2021 года. Время в пути составило 18 суток. Консолидация грузов произведена под контролем экспертов офиса AsstrA в Шанхае на партнерском складе логистического оператора в городе Чанша. По завершении таможенных процедур контейнер вывезли на склад в Московской области для расконсолидации и последующей отправки товаров на склад заказчика», — делится Наталья Шманевская, управляющая филиала Шанхай.
Поезда следуют по Транссибирской магистрали с единственной остановкой на погранпереходе Забайкальск-Маньчжурия. Выбор такого маршрута обеспечивает транзитное время в 20-25 дней с даты отправления поезда до момента прибытия в пункт назначения.
Преимущества сервиса – это скорость отправки, выгодные для заказчиков ставки и локальное присутствие в Китае сотрудников AsstrA, которые готовы взять на себя таможенное оформление товара. Также преимуществом этого сервиса являются перевозки «от двери до двери». Эти услуги доступны клиентам компании в зависимости от потребностей заказчика.
«Мировая экономика стремится к контейнеризации грузов, поскольку это быстрый и надежный способ доставки товаров. Подобные сервисы привлекательны в условиях текущих коронавирусных ограничений на погранпереходах. Компания видит повышенный интерес заказчиков из сегментов high-tech, fashion & beauty и ряда других клиентов к перевозкам в составе УКП, поскольку для них важна скорость отправок и возможность планировать график, ― рассказывает руководитель железнодорожных контейнерных перевозок регионов Китай — СНГ группы компаний AsstrA Екатерина Воронова. ― Ввиду развития нового сервиса, AsstrA рассматривает способ отправлять поезда до станции Ворсино и со станций Сиань и Тайюань. Кроме этого, прорабатываются проекты по организации перевозок товаров ускоренными контейнерными поездами с севера Китая до Нижнекамска, а в будущем планируется наладить регулярные отправки в Калининград».
AsstrA прогнозирует дальнейшее повышение спроса на перевозки ускоренными контейнерными поездами. Компания планирует на постоянной основе перевозить грузы помощью УКП в Москву, Минск, Киев и страны ЕС, отправляя по одному составу в каждый из городов ежемесячно. Уже сейчас ведутся переговоры с потенциальными партнерами.
Автор: Анастасия Сидельникова.