Технологические изменения активно внедряются в портово-логистическую отрасль. Инновационные решения в европейских морских портах включают IT-системы в Роттердаме и Антверпене. Выпуск контейнеров производится на основе идентификации личности.
Традиционный выпуск контейнеров, при котором судовладелец выдает груз получателю, уступает место электронному. В морском порту Нидерландов работает платформа Secure Container Release (SCR). Благодаря цифровым токенам блокчейна выпуск контейнеров происходит без использования ПИН-кода. Контроль идентификации личности и безопасность обеспечиваются через идентификационный кошелек.
С 1 июля в бельгийском Антверпене заработало цифровое интегрированное решение для выпуска контейнеров. Платформа Certified Pick up (CPu) отказалась от ПИН-кодов в пользу подтверждения личности с помощью Alfapass и сканирования отпечатков пальцев. Процесс гарантирует прозрачную работу с импортными контейнеров, которые выгружаются с морских судов и затем доставляются автомобильным, железнодорожным или внутренним водным транспортом конечному получателю груза.
Марта Микушевска-Вашяк
«В июне команда AsstrA из европейского контейнерного отдела прошла обучение, организованное портом Антверпена. Компании, где нет внутренней операционной системы, предназначенной для морского транспорта, используют интернет-платформу. В будущем планируем внедрить программное обеспечение исключительно для морских перевозок и тогда системы будут сконфигурированы», − объясняет Марта Микушевска-Вашяк, руководитель отдела морских контейнерных перевозок в Западной Европе.
Торговые порты в Роттердаме и Антверпене занимают первое и второе место соответственно среди европейских портов. В первом квартале 2021 объем перегруженных товаров в голландском порту увеличился на 3% по сравнению с прошлым годом и составил 115,8 млн тонн. В Антверпене зафиксировано увеличение перевалки контейнеров на 2,3% и на 0,6% по критерию массы.
Новые решения служат росту результативности и безопасность работы сторон, участвующих в процессе импорта контейнеров. Благодаря регистрации судоходных компаний на обеих платформах, разрешение на отгрузку для контейнерного перевозчика дается в электронном виде, а субподрядчики получают информацию об уплате сбора, выпуска из портов и таможни, а также о готовности груза к выдаче.
«Благодаря оперативной выдаче контейнеров в порту сокращаются сроки доставки груза, и объем работы. Клиенты оперативно получают информацию о таможенном контроле, отправке контейнера для проверки или сканирования. Платформа работает по принципу “green/red light”. Уведомления информируют о завершенных и текущих этапах логистической цепи», – подытоживает Марта Микушевска-Вашяк.