Международное и национальное таможенное законодательство регулярно дополняется требованиями, направленными на сокращение контрафактной продукции и контроль качества поставляемых товаров. Эти меры усложняют процесс импортного ввоза и приводят к нежелательному увеличению стоимости конечного продукта. В таких ситуациях компании-импортеры обращаются к логистическим провайдерам за проверенными решениями.
Начиная с февраля 2018 года компании, импортирующие слабоалкогольные и безалкогольные напитки в Россию и страны Таможенного союза, столкнулись с обязательной маркировкой груза. В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного Союза (TP ТС 021/2011) ввозимая продукция должна иметь этикетку на русском языке с информацией о товаре, производителе и импортере.
Для иностранных производителей соблюдение указанных таможенных норм предполагало бы изготовление отдельной упаковки для российского рынка. Такие изменения в производственном цикле не всегда экономически оправданны, поэтому задача по нанесению необходимой информации легла на импортёров.
Дмитрий Наумкин
«После вступления в силу требований об обязательной маркировке импорта у корпоративных Клиентов возникли сложности с доставкой товара в Россию. Новые условия рынка выявили новую потребность в предлагаемом сервисе, поэтому команда AsstrA предложила Клиентам решения для стикеровки с минимальными временными и финансовыми издержками. Вне зависимости от места обработки груза, команда AsstrA предоставляет Клиентам услугу маркировку оперативно и в соответствии с требованиями российского законодательства», – рассказывает Дмитрий Наумкин, специалист по продажам.
- Маркировка на партнерских складах в Риге (Латвия)
Склады удобны для Клиентов, которые доставляют груз в контейнерах из портов Южной или Северной Америки. Такая схема также подходит при авто или мультимодальных перевозках из стран Европы в адрес получателей из Северо-Западного ФО. На складе доступна растарка с последующей сдачей порожнего контейнера в порт. После маркировки груз вывозится автомобилями до конечных получателей.
- Маркировка на собственном складе AsstrA в Блоне (Польша)
Расположение склада в центральной части Польши практично при грузоперевозках автомобильным транспортом из Европы в нужную точку России. Доставки из Италии, Испании, Франции, а также Великобритании и Ирландии предполагают перевалку груза, поэтому команда AsstrA предлагает Клиентам сэкономить время и ресурсы за счет совмещения перегрузки с процессом маркировки.
- Маркировка на складах пропускного пункта Берестовица (Беларусь)
Продукция маркируется на таможенном акцизном складе, где стоимость процедуры оклейки ниже, чем на европейских складах. Оптимизировать таможенные платежи можно за счет того, что расходы на доработку товара не учитываются в таможенной стоимости груза, так как услуги оказаны уже на территории Таможенного Союза.
«На стикеровку 40 тыс. продукции (среднее количество в грузовом автомобиле) уходит 2-3 дня. После выгрузки и приемки продукции на склад согласовываем с Клиентом макет и место нанесения этикеток. На финальной стадии после стикеровки предоставляем Клиенту фотоотчет», – дополняет Дмитрий Наумкин.