О работе и карьере бытует много стереотипов. Среди них – "правильная" частота, с которой следует менять работу. Чтобы полноценно развиваться в профессиональном плане, необходимо ли периодически менять работодателей?
Переходить с одного места работы на другое раз в год или чаще – несерьёзно, это создает неправильное впечатление и настораживает работодателей. Вместе с тем, работа на одном месте дольше 5 лет - обещает потерю эффективности и выгорание.
Не все так однозначно, это подтверждает наличие нескольких подходов к карьере. Некоторые психологи и коучи, ссылаясь на исследования американских исследователей, рекомендуют менять работу раз в 5-7 лет, чтобы избежать застоя и эффекта привыкания. А вот японцы, наоборот, предпочитают строить карьеру в одной компании. Кто знает, может отсутствие стресса при смене работы – одна из причин самой высокой продолжительности жизни.
Правда ли, что у людей, которые слишком часто или редко меняют работу, что-то не в порядке с мотивацией, коммуникативными способностями или профессиональными навыками? Опытом найма сотрудников поделится Наталья Пульянович, HR эксперт в AsstrA.
Наталья Пульянович
«При анализе резюме выделяются этапы развития карьеры претендента. Короткий срок работы для студента – это нормально. Наличие опыта работы или стажировки сроком 2-6 месяцев - уже преимущество. Частая смена работы сразу после получения высшего образования – рассматривается как поиск работы, соответствующей интересам и потребностям кандидата. В дальнейшем ориентируемся минимум на 3 года работы на одном месте, в случае проектной работы - на результаты проекта.
Поводы сменить работу или быть приверженцем одной компании у каждого свои: ориентация на личный успех, власть, привязанности, безопасность, ориентация на достижения. Любой человек, может быть лояльным сотрудником, который доволен работой. При условии, что место работы отвечает его главным потребностям, - делится Наталья Пульянович, - Преимущество AsstrA в том, что сотрудник растет и развивается вместе с компанией. Появляются новые управления, проекты, филиалы, отделы – это вызовы и предпосылки роста, как горизонтального, так и вертикального. Поступательное движение в грейде, постоянное саморазвитие и лидерский потенциал – помогут приблизиться к цели. Как правило, руководители, выросшие в компании, теснее работают с коллегами, способны выстраивать межфункциональное взаимодействие и готовы брать ответственность за результат.
Сегодня в AsstrA работает 103 сотрудника (8,8% от общего количества сотрудников в штате) со стажем работы 15 лет, из них 47 человек - руководители (46%), со стажем 20 лет - 26 сотрудников (2,2% от общего количества сотрудников в штате), 14 из них занимают руководящие должности (53,8%)».
Заместитель операционного директора по железнодорожным перевозкам Николай Рукавишников пришел в команду AsstrA в феврале 2006 года, когда решил, что пора покинуть ПАО РЖД и реализовать себя в коммерческой компании.
Николай Рукавишников
«На протяжении 15 лет работы сталкивался с задачами, как легкими, так и сложными. Каждая проблемная ситуация вначале пугает, но смотрю как на вызов: «решу одно, и другое будет по плечу». Теперь уже больше боюсь затишья. Ведь преодолевая и проявляя себя мы двигаемся вперед.
AsstrA привлекает динамичностью, здесь постоянно ищешь новые решения, работаешь над новыми проектами.
Поэтому не вижу для себя выгоды менять работу каждые 5 – 7 лет. Для меня оставаться в AsstrA – это стабильность в развитии».
Еще один сильный игрок в команде AsstrA появился благодаря настойчивости HR управления. В октябре 2005 года в компанию пришел Сергей Омельянюк, сейчас он региональный директор по станам СНГ.
Сергей Омельянюк
«Ранее я работал в транспортно-экспедиционной компании и сотрудничал с AsstrA. Получая запросы на котировки, и планируя перевозки, мне симпатизировала точность, корректность и профессионализм в общении с сотрудниками AsstrA. Позже со мной связалась Наталья Пульянович и предложила поучаствовать в собеседовании на открытую вакансию. Было приятно, но предложение не принял, т.к. чувствовал на тот момент обязательства перед текущим работодателем. Через время Наталья снова вернулась с предложением и т.к. сдерживающих обязательств уже не было, я принял приглашение. По результатам собеседования предложили на выбор: отдел экспорта, отдел продаж или отдел негабаритных грузов. Выбор пал в пользу экспедитора отдела негабаритных грузов» - делится Сергей Омельянюк.
- Сергей, как вы считаете, нужно ли менять работу каждые 5-7 лет или можно работать в одной компании всю жизнь?
«Ничего не менять - считаю неправильным, это мое субъективное мнение. Вместе с тем, необязательно менять работодателей, чтобы не стоять на месте, развиваться можно и внутри компании. В AsstrA мне нравится горизонт возможностей, который предлагается ежедневно. Я призываю всех, не ждать "счастливый билетик", а заявлять себя на новые проекты, на новые продукты, на новые офисы и новые идеи. Тогда будет и рост компетенций, и карьерный рост. Мне повезло и везет до сих пор. Я работал и продолжаю работать в команде целеустремленных и нацеленных на результат людей».
Путь с позиции секретарь-референт в 2011 году начала Анаит Василян, руководитель таможенного отдела группы компаний AsstrA.
Анаит Василян
«О компании AsstrA узнала благодаря маминой подруге, позже увидела вакансию и откликнулась на неё. После двух этапов собеседований меня взяли. Я в то время училась в таможенной академии на 1 курсе и была совсем "зелёной". Днём работала, вечером училась.
Трудно ответить, как часто надо менять работу. Например, мне скучно от однотипной работы. Важно развитие, новые вызовы, разнообразие задач и ежедневное творчество. Это я получаю в компании AsstrA, где возможно постоянно развиваться, расти, продвигать инновации в "конкурсе идей" и даже создать бизнес проект. Благодаря этим преимуществам и возможностям роста я в команде уже 10 лет.
Для того чтобы стать руководителем в компании AsstrA важно широко мыслить, гореть тем что делаешь, предлагать и внедрять новые идеи для развития бизнеса, не идти шаблонными путями. Я перешла в таможенный отдел в 2013 году на позицию ассистент, далее стала специалистом, после – ведущим специалистом. В 2016 году получила диплом об окончании таможенной академии, после чего в 2017 году заняла позицию руководителя отдела. За это время наша команда добилась отличных результатов: показатели выросли, увеличилось количество оформляемых деклараций, прибыль, отдел стал в 2 раза больше. Расширили географию оказания услуг, стали предлагать нашим клиентам новые услуги. Я горжусь этими результатами и счастлива, что прошла этот путь в компании AsstrA», - рассказывает Анаит Василян.