Китайские порты продолжают доминировать на глобальном рынке перевозок, благородя чему морской рынок Поднебесной остается весомым игроком для мировых стран. Во владении КНР свыше 2 000 портов, 130 из которых принимают иностранные корабли. Благодаря стремительному экономическому развитию Китая, национальные морские порты занимают первые позиции в мировом рейтинге.
По информации Всемирного совета судоходства, международные порты, у которых показатели по росту, количеству TEU, объему продаж и площади выше среднестатистических цифр, располагаются в регионе Азии. Пятерку лидеров, которая включает 4 города в КНР, открывает известнейший порт в Шанхае. Следом отметился Сингапурский порт. Далее расположились Шэньчжэнь, Нингбо, Гуанчжоу соответственно.
Морские пути связывают Поднебесную с тысячью портовых городов в сотне стран мира. Китай остается третьим по оборотам торговым партнером для ЕС и главным поставщиком услуг международного морского транспорта. Владея 3 млн квадратных километров прибрежного шельфа и 18 тыс. километров береговой линии, Поднебесная продуманно пользуется географическим преимуществом. В результате страна стала первой, кто развил как морские грузоперевозки, так большое и малое судоходство между портами.
Вэй Бошуй
«Перевозки морем универсальны, потому что подходят для доставки каждого вида груза. Например, жидких и наливных, опасных и рефрижераторных. Благодаря повышенной грузоподъемности, морской транспорт с легкостью берет на борт тяжеловесные и негабаритные товары. Также перевозит домашний скот, стекло, рулоны стали и другие нестандартные грузы, – комментирует Вэй Бошуй, экспедитор отдела морских грузовых перевозок в AsstrA. – Команда из шанхайского офиса внимательно относится к каждому заказу, поэтому за 4 года Клиенты компании оптимизировали управление цепочками поставок при импорте и экспорте, упростили таможенные процедуры, настроили складские операции и расширили страхование проектов».
Помимо преимуществ у морских перевозок присутствует обратная сторона. В сравнении с другими способами доставки это относительно медленный вид транспорта, так как транзитное время, в том числе зависит от погодных условий. Однако в многочисленных проектах, когда цена единицы изделия становится приоритетнее сроков, логистические цепочки по морю становятся целесообразными. Поэтому целью Клиента становится выбор логистического провайдера, который не только владеет тесными контактами с морскими линиями, при этом также предлагает сервис пре-керридж. Тем самым заказчик получает услуги «от двери до двери» у одного логистического оператора.
«В начале осени в офис Шанхай обратился корпоративный Клиент со срочным заказом из Яньтянь, Китай в Клайпеду, Литва. Это время, когда в разы возрастает объем грузоперевозок и отмечается нехватка свободных мест на суднах. Чтобы гарантировать доставку в заявленные даты, потребовалось проверить каждую судоходную линию и каждого агента, с которым сотрудничаем. Однако заказчик не должен знать о такой «внутренней кухне». Клиенту важно получить спокойствие и уверенность, что несмотря на рыночные катаклизмы, отправленный груз безопасно доставят в назначенный срок. Поэтому корпоративные Клиенты возвращаются в компанию и остаются сторонниками проверенного обслуживания», – добавляет Вэй Бошуй.