Согласно отчету Центрального статистического управления Польши за 2020 год, импорт товаров из Китая в страну с января по август достиг 87,9 млрд злотых. Для сравнения годовой показатель 12ти летней давности был в два раза ниже. Благодаря Новому шелковому пути постоянно растущий объем грузопотока по евразийским коридорам свидетельствует о перспективах для польских логистических компаний.
В 2014 году по евразийским железным дорогам запущено 307 поездов, и за 5 лет это число увеличилось до 8 000. В этот период модернизовали структуру польской транспортной сети, включая железнодорожные пути и портовую инфраструктуру. Создали новые логистические центры, перегрузочные терминалы, а также новые регулярные международные сообщения.
Анна Речульска
«Цифры говорят сами за себя. Польша – это значительный транзитный пункт на Шелковом пути. Однако следует постоянно отслеживать рыночные тенденции и оперативно реагировать на потребности китайских и европейских грузоотправителей. Инфраструктурные проекты, модернизация стратегических элементов железнодорожной сети и инвестирование в терминалы повлияет на своевременность доставок и пропускную способность торговых путей. Это, в свою очередь, формирует конкурентные преимущества польских предприятий и укрепляет позиции Польши в качестве хаба Европы, – рассказывает Анна Речульска, руководитель европейского отдела железнодорожных перевозок в AsstrA-Associated Traffic AG.
Несмотря на ограничения связанные с коронавирусом, рынок интермодальных решений продолжает расти. Как сообщает Управление железнодорожного транспорта, во втором квартале 2020 года комбинированными схемами перевезена рекордная масса грузов – 5,5 млн тонн. По сравнению с аналогичным периодом в 2018 и 2019 годов грузооборот составил 4,3 и 4,7 млн тонн соответственно.
Прогнозируется дальнейшее увеличение коэффициента загрузки контейнеров, поскольку железнодорожная перевозка контейнеров за время пандемии оказалась стабильным вариантом транспортировки грузов. В то же время воздушный транспорт подорожал в четыре раза. Железнодорожные интермодальные перевозки оправдали ожидания китайских поставщиков грузов и европейских потребителей. Количество загружаемых контейнеров зависит от того, какие вагоны будут выделены для конкретного транспорта. Как правило, это 41-43 40-футовых контейнеров.
Корпоративные Клиенты AsstrA пользуются полным спектром транспортно-логистических услуг по железнодорожным грузоперевозкам. Специальные поезда и контейнеры используются для разработанных схем «от двери до двери» в зависимости от конкретных потребностей заказчика. За 10 месяцев 2020 года эксперты группы компаний организовали свыше 4,5 тыс. жд перевозок навалочных и насыпных, негабаритных и тяжеловесных, поштучных и опасных грузов.
«Интермодальные перевозки – это будущее торговли между Китаем и Европой. Польша занимает прочную позицию в товарообмене с Азией. Однако такие страны, как Литва или Россия в лице Калининграда, также начали увеличивать долю в евразийском коридоре. Дальнейшее развитие сосредоточено на транспортных решениях с учетом следующих видов транспорта: контейнеровозов, фидеров, поездов и автомобилей. Это элемент Европейской стратегии устойчивого развития транспорта, которая направлена на рост потенциала транспортного сектора и гарантию экологической стабильности», – резюмирует Анна Речульска.