Морская перевозка сверхгабаритного груза от верфи в Клайпеде до верфи в Гдыне – один из последних проектов, который надолго запомнится сотрудникам AsstrA. Чтобы транспортировка прошла успешно, специалисты из польского офиса компании в Гданьске объединили усилия с партнером AsstrA – владельцем понтонов и буксиров Marine Crane AB из Швеции.
Размеры груза были настолько велики, что единственным подходящим для перевозки транспортом стал понтон Carrier 10, дедвейт которого составляет 10 000 тонн, а габариты – 90 х 30 метров.
«Чтобы обеспечить стабильность груза во время морской перевозки, до отправки груза из порта в Клайпеде балластные цистерны понтона были заполнены пятью тысячами тонн воды. Правильная балластировка позволила свободно опускать и поднимать понтон, благодаря чему на борт могли въехать транспортные платформы SPMT. В течение нескольких дней после погрузки создавались и сваривались конструкции, необходимые для надежного крепления груза на борту», – рассказывает Руководитель отдела морских перевозок AsstrA в Гданьске Януш Булиньски.
Для транспортировки понтона со сверхгабаритным грузом из Клайпеды в Гдыню был использован буксир Mentor со тяговым усилием на гаке 52 тонны. При этом буксировочное оборудование с таким высоким тяговым усилием – большая редкость в балтийском регионе. После прибытия груза на верфь в Гдыне произошла выгрузка прямо на плавучий док при помощи 1 000-тонного козлового крана.
Успешное завершение сложной негабаритной перевозки доказывает, что сотрудничество с AsstrA открывает клиентам и партнерам безграничные возможности. Эксперты компании не останавливаются на достигнутом и готовы в дальнейшем реализовывать новые крупные проекты в сотрудничестве со шведским партнером.